Доставка сливает базы. Советы по безопасности от “Семяныча”
Привет, друзья! Почти все мы пользуемся услугами интернет-магазинов и служб доставки. Мы уверены, что наши данные хорошо защищены, ведь, казалось бы, это само собой разумеющаяся вещь. Однако не всё так радужно. Магазин “Семяныч” предупреждает, что возможен слив базы служб доставки.
“Семяныч” рассказывает, как база может быть слита
Данные пользователей могут быть получены потому, что многие службы доставки работают по франшизе, как, например, СДЭК. Что означает франшиза? Единого контрольного центра у них нет. Это отдельное ИП, которое само распоряжается тем, что у него находится, а это база всех клиентов. Для пользователя это значит, что его данные могут быть слиты кем угодно в любой момент. Рассчитывать, что этого не случится, не стоит.

Какие данные могут быть слиты?
К счастью, после слива базы слишком беспокоиться не стоит, потому что данные не сильно критичные. К ним относятся:
-
Ф. И. О., которые вы указали при заказе,
-
номер телефона (именно тот, который вы указали),
-
сумма заказа,
-
адрес пункта выдачи, на который вы выбрали доставку.
Глобально никак. По этим данным нельзя, к примеру, оформить кредит, но они могут попасть к мошенникам. Те, в свою очередь, могут начать разводить человека, представляясь работниками банка. Могут блефовать и пытаться шантажировать сливом личной переписки, её распространением среди друзей и знакомых. Взломать всю базу они не могут, но, согласитесь, получать такие звонки неприятно.
Запомните, работники службы безопасности не звонят с левых номеров. Если вы скажете, что у вас сомнения, что с вами на связи настоящий специалист, реальные работники будут переводить вас на начальство. Мошенники, в свою очередь, будут до конца убеждать вас, что вы общаетесь с настоящим сотрудником. Игнорируйте такие заявления и не вступайте в долгие диалоги.
“Семяныч” рассказывает, как защититься от слива базы
-
Если это возможно, то пользуйтесь вариантами доставки, которые не требуют документов (постаматы СДЭК, постаматы ПикПоинт).
-
Не оставляйте номер телефона, которым пользуетесь постоянно, заведите отдельный, конкретно для доставок.
-
Не оставляйте свои реальные Ф. И. О. (именно поэтому рекомендуются способы доставки, которые не запрашивают документы при выдаче).
-
По возможности выбирайте “Почту России”, идти, возможно, будет дольше, но о почте меньше всего отзывов о сливе данных (работает надежнее, чем другие сервисы доставки).
Будьте осторожны при звонках с неизвестных номеров, никогда не называйте данные своих карт и не озвучивайте информацию, приходящую по смс. Пользуйтесь услугами операторов по блокированию спам-звонков. При любом подозрении на мошенничество, прекращайте разговор и звоните по официальному номеру в ваш банк.